Методические материалы

Федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы
Структура и содержание ФАОП НОО для ОВЗ. Презентация
Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ: 2020-2030 г.г.
Сборники
2024-2025 учебный год

1. Лоскутова Валерия Максимовна, учитель начальных классов, Шумакова Анастасия Александровна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ № 83 г. Челябинска» ТЕМА: «Система наставничества в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в разрезе коррекционно-развивающей работы и конкурсной подготовки» - смотреть
2. Хомутова Ольга Михайловна, учитель русского языка
Иванова Лада Юрьевна, учитель коррекционных классов для детей с ТМНР МБОУ «С(К)ОШ № 72 г. Челябинска» ТЕМА: «Шефская помощь, как один из методов социальной адаптации обучающихся с ОВЗ» - смотреть
3. Сергеева Александра Александровна, учитель-логопед, педагог-организатор МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска» ТЕМА: «Роль старшеклассников в наставничестве: ролевые модели и поддержка младших учеников через организацию творческих и образовательных мероприятий» - смотреть
4. Тютева Анна Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «С(К)ОШИ №12 г. Челябинска» ТЕМА: «Практики наставничества целевой модели «Ученик-ученик» в МБОУ «С(К)ОШИ №12 г. Челябинска» - смотреть
5. Ткачук Татьяна Владимировна, социальный педагог, МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска» ТЕМА: «Наставничество как процесс сопровождения детей и подростков «группы риска» через комплексную программу наставничества «Поддержка»» - смотреть
6. Макарова Лидия Константиновна, тьютор МОУ СОШ № 36 г. Челябинска» ТЕМА: «Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра на примере инклюзивной модели «Ресурсный класс: эффективные практики наставнической деятельности» - смотреть
7. Муфтеева Маргарита Александровна, учитель географии и истории Петрушина Анастасия Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ «С(К)ОШ № 72 г. Челябинска» ТЕМА «Эффективная практика наставничества на примере проекта «Дети-детям» (актив школьного музея и воспитанники детского сада) - смотреть
28-31.01.2025 Межрайонные практико-ориентированные семинары по теме: «Эффективные технологии в развитии профессиональных компетенций педагогов как фактор повышения качества образования обучающихся с ОВЗ специальном и инклюзивном образовательном пространстве»
1. Ахримова Е.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» Тема: «Кейс»-технология или метод казуса» – смотреть
2. Бондаренко И.С., учитель-логопед «МАОУ ОЦ № 5 г. Челябинска», Тема: «Логопедические проекты как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников с нарушением речи» – смотреть
3. Дембинская Н.В. заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ «СОШ №131 г. Челябинска» Тема: «Школьная неуспеваемость и пути ее преодоления» – смотреть
4. Игнатова А.О., учитель-логопед, методист МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска Тема: Практические приемы обучения русскому языку как неродному детей с миграционной историей на занятиях учителя-логопеда – смотреть
5. Козыренко Т. Г., учитель-дефектолог МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска», руководитель Творческой лаборатории. Тема: «Эффективные технологии в развитии профессиональных компетенций педагогов как фактор повышения качества образования обучающихся с ОВЗ В специальном и инклюзивном образовательном пространстве». – смотреть
6. Кужахметова В. О., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска» Тема: «Нейроупражнения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» – смотреть
7. Мамоджанова К.К., учитель-дефектолог МБОУ «С(К)ОШИ № 10 г. Челябинска» Тема: Использование воздушного пластилина как средства развития ритмико-интонационных навыков у детей с нарушениями слуха на индивидуальных и фронтальных занятиях. – смотреть
8. Нургалеева В. С., учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска». Тема: «Технология и разработка инструментария оценивания речевых компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» – смотреть
9. Попова Т. Н., учитель-логопед МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска» Тема: «Аттестация педагогических работников. Требования установления первой или высшей квалификационной категории. – смотреть
10. Салахова Т.А. , учитель-логопед МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска» Тема: «Читающее кафе» – смотреть
11. Исрафилова Л. М., учитель-логопед МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска», Струнинва Н.В., учитель-логопед МБОУ СОШ № 141 г. Челябинска; Тема: Методические рекомендации по решению профессиональных задач в рамках конкурсного испытания «Кейс» – смотреть
12. Титова Н.М., учитель-логопед МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска», Тема: «Разработка и использование наглядно-дидактических (опорных) средств обучения и воспитания школьников». – смотреть
13. Третьякова К. М., учитель-дефектолог МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска Тема: «Театральная разминка» – смотреть
14. Чикишева И.Н., учитель-дефектолог МБОУ «С(К)ОШИ № 10 г. Челябинска», Тема: «Использование учителем – дефектологом возможностей нейросети для создания обучающих материалов, применяемых на индивидуальных занятиях с детьми с нарушениями слуха». – смотреть
15. Синицина Юлия Сергеевна, учитель-логопед-дефектолог МБОУ «СОШ №131 г. Челябинска», Юртвенсон Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №131 г. Челябинска», Тема: «Вспомогательные карточки для обучающихся с ОВЗ по русскому языку и математике с 1-4 класс». – смотреть

2. Колотилова У.В. старший преподаватель кафедры СПП и ПМ факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ Тема «Актуальные задачи специального и инклюзивного образования на 2024/2025 учебный год, по результатам федерального мониторинга инклюзивной образовательной среды организаций общего Образования»
3. Боженова М. С. МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», заместитель директора по УР Тема «Единые подходы специального и инклюзивного образования-эффективность содержания образовательной деятельности»
4. Чепышко О.В. МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», заместитель директора по УР Тема «Методические события профессионального сообщества педагогов и специалистов специального и инклюзивного образования»

1. Епифанова Е.А. МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» Тема «Гражданско- патриотическое воспитание глухих и слабослышащих школьников с применением проектного метода в рамках работы школьного музея и детских общественных объединений («Движение первых»)»
2. Сергеева А.А. МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска» Тема «Опыт гражданско- патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»
3. Меньшикова О. В., МБОУ «С(К)ОШ №72 г. Челябинска» Тема «Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР в урочной и внеурочной деятельности»
4. Чанышева Е. Ю., МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» Тема «Актуальные практики гражданско-патриотического воспитания незрячих и слабовидящих детей»

1. Титова Н. М., учитель-логопед МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска» Тема «Разработка и использование наглядно – дидактических (опорных) средств с элементами программирования в обучении и воспитании школьников»
2. Мещерякова И.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ№105 г. Челябинска» Тема «Организация и проведение логопедических занятий с обучающимися начальных классов с ОВЗ: эффективные методики и технологии»
3. Кужахметова В. О., учитель-логопед МБОУ СОШ №116 г. Челябинска» Тема «Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у обучающихся с ОВЗ посредством составления синквейна»
4. Никитина Е. К. учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» Тема «Практическое применение пособия "Математика. Тесты" Ю.И. Глаголевой для автоматизации устного счета»
5. Ходикова В. В. учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №115 г. Челябинcка» Тема «Приём «ФИШБОУН» как способ развития критического мышления детей с ЗПР»
27.02.2024 Практико-ориентированный семинар «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ в контексте учебно-воспитательной работы общеобразовательной организации»
-
Свиридова Елена Валерьевна, МБОУ «С(К)ОШ №7 г. Челябинска», заместитель директора по воспитательной работе ТЕМА «Система работы по реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ национального проекта «Образование»
- Каримова Гульгина Шахидулловна, МБОУ «С(К)ОШ №57 г. Челябинска», учитель математики ТЕМА«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор развития личности школьников с ОВЗ»
- Епифанова Елена Александровна, МБОУ «Школа-интернат №10 г. Челябинска», педагог дополнительного образования ТЕМА «Гражданско-патриотическое воспитание глухих и слабослышащих школьников с применением проектного метода в рамках работы школьного музея и детских общественных объединений «Движение Первых»
- Чанышева Елена Юрьевна, МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» заместитель директора по ВР ТЕМА «Актуальные практики гражданско-патриотического воспитания слепых и слабовидящих детей»
- Юсупова Наталья Николаевна, МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска», заместитель директора по УВР, Грязных Ольга Николаевна, МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска», учитель-логопед ТЕМА "Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР в урочной и внеурочной деятельности".
- Меньшикова Ольга Витальевна, МБОУ «С(К)ОШ №72 г. Челябинска», учитель класса/комплекта для обучающихся с ТМНР. ТЕМА «Опыт гражданско-патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач»
- Сергеева Александра Александровна, МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», педагог-организатор ТЕМА «Опыт гражданско- патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»
- Боженова Марина Сергеевна МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», заместитель директора по УВР. ТЕМА «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ в контексте учебно-воспитательной работы образовательной организации

1. Ковалева И.Ю., Мартемьянова О. Г., МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Возможности получения качественного музыкального образования школьниками с нарушением слуха»
2. Крутикова Н.Н. МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Слышу звуки музыки»: жестовое пение и хореография в системе музыкально-эстетического дополнительного образования школьников с нарушением слуха»
3. Тюрина Е.П. МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Сохранение и развитие культурных музыкальных традиций в урочной и внеурочной деятельности школьников с нарушением слуха»
4. Учкина В.А., Костюк Т.В., Третьякова Л.В. МБУДО «ДШИ № 2» г. Челябинска, «Специальные условия, как фактор эффективности организации и содержания обучения музыке детей с нарушением слуха»

Презентация Исрафилова Л.М

«Единый методический день» для специалистов специального и инклюзивного образования
Чепышко Ольга Викторовна, МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», Тема «Приоритетные направления деятельности ГМО специалистов специального и инклюзивного образования в проекте «Школа Минпросвещения России»» – смотреть
Боженова Марина Сергеевна, МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», Тема «Требования к составлению рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФАОП/ФАООП» – смотреть
Струнина Наталья Валерьевна, МБОУ «СОШ № 141 г. Челябинска», Тема «Требования к составлению рабочей программы коррекционно-развивающей области в соответствии с ФАОП/ФАООП» – смотреть
Синицина Юлия Сергеевна, МБОУ «С(К)ОШ № 131 г. Челябинска» Тема Наставничество как инструмент формирования профессиональных компетенций молодых специалистов – смотреть
Методические рекомендации «Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» - скачать
